Ладожское озеро

В окрестностях Ладожского озера есть много замечательных и приметных мест. О некоторых из них я и поведаю, чтобы разбавить скучные технические статьи немногими фотографиями и описанием мест.

Путь начинался от станции Ладожское озеро, до которой можно добраться, сев на электричку на Финляндском вокзале. Сначала было решено ехать вдоль Дороги жизни, но потом путь поменялся. И за основу маршрута брался трек отсюда — https://www.alltrails.com/explore/map/map-e0a2095—37. Только в обратном направлении.

Вокзал на станции Ладожское озеро выглядит необычно. Он построен в 1974 году и очертаниями здания напоминает гигантский противотанковый надолб. Под сводами сходящихся вверху плоскостей размещен небольшой музей — филиал музея Октябрьской железной дороги.

Вокзал станции Ладожское озеро
Вокзал станции Ладожское озеро

Тогда же, в 1974 году,- на станции южнее вокзала был установлен паровоз Эш-4375 «Комсомолец» с памятной надписью: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни». Бригада В.М. Алексеева водила поезда на участке Ладожское Озеро — Ленинград, обеспечивая торфом единственную действовавшую в блокадном городе ТЭЦ № 5, а после прорыва блокады — в колонне паровозов особого резерва, водившего составы по Дороге Победы.

Паровоз Эш-4375 «Комсомолец»
Паровоз Эш-4375 «Комсомолец»

Чуть дальше по дороге расположен филиал Центрального военно-морского музея «Дорога жизни». Раньше некоторые экспонаты были открыты для свободного помещения, но сейчас нужно приобрести билет.

Зато если поехать вперёд, то можно издали увидеть Осиновецкий маяк, огороженный забором. Сфоткать вблизи удалось только в таком ракурсе.

Но если проехать к турбазе Мир Маяков, то с небольшой бухты откроется прекрасный вид на этот маяк.

На этой же площадке можно найти изумительные скамейки для влюблённых, сделанные из фонарей.

Рядом стоит небольшое здание в виде маяка

По пути дальше есть небольшой пляж. С него тоже хороший вид на маяк. Пляж хоть и песчаный, но в озере куча валунов, купаться не очень приятно.

Отправляемся дальше и спустя несколько километров доезжаем до мемориала Разорванное кольцо. Находится он на Вагановском спуске, откуда автоколонны брали курс к восточному берегу бухты Петрокрепость Ладожского озера, и куда потом возвращались, преодолев расстояние в 30 километров.

Расположен по координатам N 60° 4.888740 E 31° 4.060380. Две железобетонные полуарки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — «Дорогу жизни». На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие[

Дорога жизни идёт дальше, а если свернуть влево, то поедем в сторону деревни Коккорево, где можно найти протяжённые песчаные пляжи.

Если ехать до деревни Ириновки, то можно найти черешчатый дуб

Едем по треку дальше. Мимо проплывают озёра.

Иногда встречаются луковые теплицы

А иногда путь преграждает целый поезд, под которым приходится пролезать

А вот и город и можно ехать не по навигатору, а по памяти.

Трек можно посмотреть и скачать тут — http://www.etomesto.ru/track1b51258062/

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии